Топ-100



Как вести себя с подопечным

То, как сложатся Ваши отношения с чужим ребенком, будет зависеть от четырех основных факторов: от уровеня Вашего образования, воспитания, характера ребенка и наставлений родителей. От того, какие из факторов окажутся определяющими, будет зависеть Ваша карьера и популярность в данной среде.

Очень тяжело - да и не хотелось бы - давать советы относительно того, как вести себя с подопечным; в какой манере с ним говорить и чему учить. Как говорится, легче дать сто советов, чем выполнить - один. Здесь, как и в других сферах жизни, лучший советчик - наш личный опыт. Однако, некоторые правила я все же озвучу, вне зависимости от того, знакомы Вы с ними или нет. Ведь нянечка не всегда имеет педагогическое или психологическое образование, как бы нам этого не хотелось.

  • Правило первое: обсуждайте не личность ребёнка, а его поступки. Личность - есть некая психическая сушьность ребенка, а поступки - лишь проявления этой сущности. Проявившись, поступок обретает собственное бытие, становится объективной реальностью. В то время как личность, ядром которой, наряду с другими качествами, является самоуважение, самооценка, всегда остается внутренней, субъективной реальностью. Осуждение объективной реальности не наносит удар по самолюбию ребенка, не снижает его самооценку. Тогда как осуждение внутренней, субъективной реальности всегда сопрвождается снижением самооценки и обидой.

  • Правило второе: не используйте уничижительное сравнение ребёнка с другими детьми. Подобными фразами Вы только понижаете ребенку самооценку и мотивацию.

  • Правило третье: не ставьте перед ребенком невыполнимых задач и не обвиняйте в неудачах. Может получиться так, что у ребенка опустятся руки; или он начнет биться лбом о стену, совершая все новые и новые ошибки, и загонит себя в угол.

  • Правило четвертое: хвалите прилюдно, ругайте наедине.

  • Правило пятое: не обсуждайте родителей ребенка в его присутствии.